Выбор товаров киномагазина


Список всех товаров


Расширенный поиск
Книги arrow Ершов П. Режиссура как практическая психология
Владимир Алеников - Свой почерк в режиссурежурнала Искусство кино

Ершов П. Режиссура как практическая психология
Увеличить


Ершов П. Режиссура как практическая психология

Цена за шт. (шт.): 400.00

Задайте вопрос по этому товару

Издательство «Мир искусства» приступило к созданию новой книжной серии «Золотой фонд режиссерской мысли», в которой предполагается собрать всё лучшее, что написано о режиссёрской профессии.
Открывает серию, не имеющую аналогов не только в России, но и за рубежом, знаменитая книга П.М. Ершова «Режиссура как практическая психология». Автор создал оригинальную систему режиссерского искусства, как в своё время К.С. Станиславский разработал систему актёрского мастерства.
Книга не случайно имеет подзаголовок «Взаимодействие людей в жизни и на сцене». Изложенные в ней идеи о параметрах общения применимы не только в театре и кино. Эта книга - непревзойденный учебник жизни, предназначенный буквально каждому, кто по роду своей деятельности связан с людьми или хочет научиться понимать себя и других. Почитатели таланта автора в первую очередь именно за эту работу назвали Ершова «русским Карнеги».
Легендарная книга по режиссуре выходит к 100-летию автора. Особая примечательность публикации состоит не только в том, что в ней вновь оживут замечательные страницы об искусстве режиссуры и о человеческих взаимоотношениях, и не только в том, что в книге сохранены Предисловия первых двух изданий, написанные выдающимся театральным деятелем и российским ученым-психофизиологом с мировым именем. В данном издании впервые увидела свет еще одна работа мастера. «Режиссура как построение зрелища» - таково название неизвестного до сих пор читателям авторского труда П. Ершова, как всегда необычайно оригинального и полезного.

Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
ВВЕДЕНИЕ

1. Искренность и выразительность
2. Общение - взаимодействие
3. Общие закономерности и штампы
4. Экономия сил и субординация целей
5. Обнажение борьбы
6. Задача, предмет и тема борьбы

Глава I. «ИНИЦИАТИВНОСТЬ»
1. Принадлежность инициативы
2. Распределение инициативы
3. Наступление
Мобилизованность
Пристройки
Воздействия
Развитие и темпо-ритм
Наступление «за настоящее» (за поступок партнера)
Наступление «за будущее» (за сдвиги в сознании партнера)
Наступление «за прошедшее»
4. Оборона
5. Наступление - основа борьбы
Инициатива и тема спектакля
На репетиции
Инициатива и сверхзадача роли

Глава II. ДЕЛА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В БОРЬБЕ
1. Представления о партнере представления о себе
2. Взаимоотношения как предмет борьбы
3. Разновидности позиционных наступлений
«Удалять» - «ставить на место»
«Удалять» - «возвышать себя»
«Приближать» - «возвышать партнера» («призывать к себе»)
«Приближать» - «унижать себя» («идти к партнеру»)
Выяснение отношений
4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции

Глава III. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ -ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ
1. Общность и разность интересов
2. Соотношение интересов и инициативность
3. Соотношение интересов в деловой и позиционной борьбе
4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции

Глава IV. СООТНОШЕНИЕ СИЛ. СИЛА И СЛАБОСТЬ
1. Возможности и интересы
2. Проявления представлений о соотношении сил
3. Соотношение сил, инициативность, дело и позиция, дружественность и враждебность
4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции

Глава V. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ - ДОБЫВАТЬ И ДАВАТЬ
1. Информация - способ борьбы
2. Инициативность в обмене информацией
3. В позиционной и деловой борьбе
4. Соотношение интересов и сил в обмене информацией
5. На репетиции и в спектакле

Глава VI. ПРОИЗВОДНЫЕ «ИЗМЕРЕНИЯ»
Благовоспитанность и невоспитанность (манеры)
Молодость и старость (возраст)
Мужественность и женственность
Уравновешенность и экспансивность.
Профессиональные навыки и др.

Глава VII. О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ «ИЗМЕРЕНИЙ»
1. В дополнение, а не взамен
2. Река взаимодействий и берега предлагаемых обстоятельств
3. Отбор действий
4. Примеры из репетиционной практики К.С. Станиславского, Вл.И. Немировича-Данченко, А.Д. Дикого
5. «Измерения» и мизансценирование
6. «Измерения» и «решение»

Глава VIII. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ
1.   Рисунок (композиция, структура, партитура,схема, контуры, костяк) взаимодействий
2. Становление профессии
3. Борьба - материал режиссерского искусства

ПРИМЕЧАНИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЖИССУРА КАК ПОСТРОЕНИЕ ЗРЕЛИЩА
ОБ АВТОРЕ
О ПРОЕКТЕ «МИР ИСКУССТВА»
О ПРОЕКТЕ «АРТКИНО»