Выбор товаров киномагазина


Список всех товаров


Расширенный поиск
Книги arrow Фабрика жестов Оксана Булгакова
Николай Харджиев От Маяковского до Крученых. Избранные работыФантастическое кино. Эпизод первый

Фабрика жестов Оксана Булгакова
Увеличить


Фабрика жестов Оксана Булгакова

Цена за шт. (шт.): 250.00

Задайте вопрос по этому товару

Новое литературное обозрение. Кинотексты. Новая книга Оксаны Булгаковой - киноведа, исследователя русской и советской визуальной культуры (с 1998 г. - проф. Стенфордского университета) - может быть отнесена к области киноантропологии. Предметом книги стали генезис, история и значение телесного поведения, каким его отчасти запечатлел, а отчасти продуцировал сперва русский, а затем советский киноэкран на протяжении XX века. Автор прочитывает фильмы как комплексные "поведенческие тексты", уделяя основное внимание тому, как люди жестикулируют, ходят, сидят, едят и вступают друг с другом в телесный контакт. Моделированное на экране телесное поведение становится документом социальных перемен и утопий, оно пластически выявляет в теле актера столкновение новых навыков и телесной памяти, стандарта и индивидуализации, жеста незначащего и обретающего значение. Создавая "насыщенное описание", О.Булгакова пользуется не только кинодокументами, но и материалом из области изобразительных искусств, театра и литературы....

Глава первая. Киноэкран как учебник манер. 1898-1916
1. Телесные коды социальных различий
Учебники хороших манер и театральное воспитание
Согнутая спина и метафора угнетения
Жестикуляция и формы телесного контакта
Рука и нога. Еда и объяснение в любви
«Шехерезада бульварного романа». Пикантная смесь вульгарного и этикетного
Моделирование пролетария. «Безжестие» и «анимальность»
2. Тело театрального натурализма
Мужское как женское. Декадент
Женское как мужское. Суфражистка
Физиологический герой. Чавканье, харканье, почесывание, рыгание
Эклектика актрисы
Социальные и театральные амплуа: слуги, хозяева, молодые любовники
«Чужестранцы» в «Вишневом саде»
З. The Flamboyant
Танец. Анастасия Вербицкая и Андрей Белый
Декадент и танцовщица, «закованные фильмой»

Глава вторая. Раскрепощение «природного» тела.
«Общественно-биологический» эксперимент. 1924-1929
1. Природное - культурное
Манеры и их отсутствие
Стихия и насилие
Литература и старые модели. Пролетарий как истерик и физиологический герой
Физиология и витальность
Физиология: взгляд из будущего
2. Тело-машина. Утопические модели в театре
Лаборатория правильного движения
Нэпманы и марсиане
3. Киноинструкции
Травестия хороших манер. Рука и нога - еще раз
Частное/публичное, женское/мужское, взрослое/детское
Инфантилизм и американизация
«Витальный» герой в кино. Еда
Физиологический герой в кино
Откуда взять новый символический жест? Удар кулаком
Крестьяне в городе
«Конец Санкт-Петербурга»: новые коды социальных различий
Иерархия - эгалитарность, патриархальность - урбанизация
4. Чужое тело
Динамика, механика, фокстрот и невроз
Святой, дикарь и декадент
Этнография и физиология. Мхатовский актер глазами немцев
Русское тело как иностранное
Американский актер как русский

Глава третья. Воплощение процесса цивилизации.
Техники дисциплинирования. 1931-1951
1. Подчинение природного
Маршировка и походка: военное - штатское
Воспитание манер. Как стать культурным
Публичное - частное
2. Вождь как оратор
Старые пособия и их творческая актуализация
Ленин и Сталин
Лежащий богатырь
Царь и полководец
3. Педагогические поэмы
Стихия и сознательность: командир и комиссар
Демоны и ангелы насилия: преступники и чекисты
«Тейлоризация» беспризорников
«Барышня-крестьянка» Любови Орловой
Инженю на трибуне. Оратор в спальне
Иерархия неподвижности
Иностранное тело. Американское - советское

Вместо заключения. Кинотела, память и забвение.
Шестидесятые и девяностые годы
Босиком по асфальту
Непосредственность рабочих сирот
Московские фланеры
Симптоматические жесты
Никита Михалков и примерки чужого телесного костюма
«Свои» и «новые» русские